Среда, 12 марта, 2025

Всемирный банк: в Узбекистане уровень бедности может вырасти до 17% без переводов мигрантов

Это интересно

Всемирный банк: в Узбекистане уровень бедности может вырасти до 17% без переводов мигрантов

По итогам 2024 года денежные переводы мигрантов составили 14% ВВП страны, без этих переводов, по оценкам, уровень бедности увеличился бы с 9,6% до 16,8%.

Всемирный банк представил новое исследование, содержащее анализ современных миграционных тенденций, вызовов и возможностей в регионе Европы и Центральной Азии.

Эксперты отметили, что миграция остается значимым вызовом для развития в регионе ЕЦА, где проживают 100 млн мигрантов — треть мирового миграционного населения. Разрыв в доходах, демографический дисбаланс, изменение климата и вооруженные конфликты продолжают способствовать росту миграционных потоков по всему миру.

По состоянию на 2023 год более 80% трудовых мигрантов из Таджикистана и Кыргызстана направлялись в Россию. Потоки мигрантов из Узбекистана более диверсифицированы: 57% работали в России, 15% — в Казахстане и 10% — в Украине.

«В странах Центральной Азии трудовая миграция остается одним из ключевых источников доходов для миллионов граждан. По состоянию на 2024 год денежные переводы трудовых мигрантов составляли 45% ВВП Таджикистана — это самый высокий показатель в мире в относительном выражении. В Кыргызстане их доля достигла 24% ВВП, а в Узбекистане — 14% ВВП.

Работая за границей, мигранты из этих стран могут удвоить или утроить свой доход, что значительно улучшает уровень жизни их семей. В частности, в Кыргызстане уровень бедности среди домохозяйств, получающих денежные переводы, составляет менее 10%, тогда как без них он превысил бы 50%. В Узбекистане, по оценкам, отсутствие денежных переводов увеличило бы уровень бедности с 9,6% до 16,8%», — говорилось на презентации исследования.

По мнению экспертов, при грамотном управлении миграция может стать важным инструментом для преодоления социально-демографических дисбалансов в регионе ЕЦА, однако ее экономический потенциал пока используется не в полной мере.

Как следует из доклада, международная координация играет ключевую роль в эффективном регулировании миграции и справедливом распределении ее преимуществ.

Рекомендуемые в докладе меры государственной политики включают:

— разграничение различных видов миграции для разработки соответствующих мер государственной политики. Эти меры должны учитывать различия между высококвалифицированными и низкоквалифицированными мигрантами, а также между теми, кто ищет экономические возможности, и теми, кто вынужден покидать свою страну по причине вооруженных конфликтов. Политика в этой сфере должна основываться на научных данных и быть скоординированной как на национальном, так и на региональном уровнях;

— интеграции различных аспектов миграции в стратегии повышения конкурентоспособности местных трудовых ресурсов с целью повышения производительности труда, развития человеческого капитала, а также рост благосостояния граждан и экономики. На национальном уровне это предполагает обеспечение возможностей для приобретения необходимых навыков и знаний в рамках существующих программ развития внутреннего рынка труда, а также разработку иммиграционных стратегий, направленных на эффективное распределение потоков трудовых мигрантов в соответствии с потребностями перспективных внешних рынков;

— преобразование тенденции «утечки мозгов» в «прирост мозгов» путем интеграции соответствующих аспектов миграции в национальные стратегии социально-экономического развития. Государственные органы в странах происхождения мигрантов могут способствовать этому, осуществляя мониторинг потребностей рынка труда и внедряя механизмы совместного финансирования образования для подготовки востребованных специалистов. Также необходимо стимулировать возвращение квалифицированных мигрантов в страну происхождения посредством реформирования рынка труда и разработки мер поддержки специалистов, имеющих опыт работы за рубежом;

— развитие механизмов безопасной и организованной миграции. В странах происхождения важно внедрять системы регистрации мигрантов и заключать двусторонние соглашения со странами назначения, направленные на защиту прав своих граждан, работающих за рубежом. Необходимо обеспечить доступ населения к достоверной информации о возможностях трудоустройства в третьих странах. Государственным органам стран происхождения рекомендуется добиваться «трансфера» выплат по социальному обеспечению и страхованию своих граждан в странах назначения.

Источник: uznews.uz

Новое на сайте

Другие подобные статьи